Page 78 - Atlas_2019_rus
P. 78
АО «Тихвинский
вагоностроительный завод»
г. Тихвин, Тихвинский район
О компании
АО «Тихвинский вагоностроительный завод» – ведущий произ-
водитель грузовых вагонов нового поколения в СНГ.
В создании современного наукоемкого производства приняли
участие ведущие мировые компании из более чем 15 стран
мира – Германии, США, Австрии, Великобритании, Канады,
Испании, Израиля и др.
АО «ТВСЗ» входит в состав Научно-производственной корпора-
ции «Объединенная Вагонная Компания».
В грузовых вагонах ТВСЗ перевозят свои грузы крупнейшие
угольные компании страны – «Кузбассразрезуголь» и «Сибир-
Производство грузовых вагонов
ская угольная энергетическая компания», лидеры по произ-
Дата основания: 2008 водству минеральных удобрений «Уралкалий» и «Уралхим»,
крупнейший перевозчик зерновых грузов «Русагротранс»,
Объем производства: «Объединенная зерновая компания» и др.
16,5 тыс. вагонов (2018 год)
Продукция предприятия также востребована на рынках Евро-
Численность персонала: пы, СНГ, стран Ближнего Востока и Африки. Грузовые вагоны
более 10 000 человек ТВСЗ имеют доступ к эксплуации в межгосударственном сооб-
щении.
О продукции
На предприятии освоен выпуск более
20 моделей и модификаций полувагонов,
вагонов-хопперов и вагонов-платформ но-
вого поколения, в том числе сочлененного
типа, аналогов которым на отечественном
рынке нет.
Ключевое конкурентное преимущество
грузовых вагонов ТВСЗ – увеличенные
до 1 млн км (8 лет) сроки межремонтных
пробегов, что снижает стоимость жизнен-
ного цикла вагона почти в 3 раза.
Вагоны характеризуют повышенная гру-
зоподъемность, уменьшенная масса тары,
увеличенные скорости движения грузовых
поездов, повышенная прочность и долго-
вечность. Отличительной особенностью В рамках контракта с американской корпорацией
вагонов является инновационная тележка Wabtec в сентябре 2017 года ТВСЗ приступил к отгрузке
с повышенной осевой нагрузкой 25 тс, кон- крупного вагонного литья для комплектования амери-
струкция которой позволяет значительно канских грузовых вагонов. Планируемый объем постав-
улучшить пропускную способность россий- ки – до 5 тыс. вагонокомплектов крупного литья.
ских железных дорог.
78