ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Выезд инвесткоманды в Кировск, 14 ноября 2018

27-04-2020

Первая встреча инвестиционной команды Ленинградской области с представителями бизнеса, прошедшая в формате живого диалога, состоялась 14 ноября 2018 года в Кировске. В ходе конструктивной беседы ее участники обсудили детали регистрации прав собственности, возможности сопровождения не только крупных проектов, но и проектов малого бизнеса, обучения в центрах занятости, нововведения в сфере малого и среднего бизнеса и другие вопросы.

Что касается сферы малого бизнеса, одним из нововведений в 2019 году станет создание Фонда поддержки предпринимательства и промышленности, который станет «единым окном»  для малого бизнеса. Также планируется обеспечить возможность подачи документов на получение субсидий в МФЦ, Центры оказания услуг и в электронном виде – на портале государственных и муниципальных услуг. Подробнее о встрече читайте здесь.

Ответы на вопросы предпринимателей

Определение ближайшей сетевой организации

Порядок технологического присоединения определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила).

Заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой находятся на наименьшем расстоянии от границы участка заявителя и имеют необходимый заявителю класс напряжения (пункт 8 Правил).

Если в пределах 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них (пункт 8 (1) Правил).

Контактная информация сетевой организации, которой принадлежит объект электросетевого хозяйства, обычно нанесена непосредственно на объекте (трансформаторной подстанции, ограждении объекта электросетевого хозяйства и т.п.).

В случае отсутствия информации о принадлежности ближайших объектов электросетевого хозяйства, заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить.

В соответствии с абзацем 1 пункта 8 (3) Правил орган местного самоуправления обязанв течение 15 дней предоставить заявителю информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Ознакомиться с картой расположения зоны обслуживания АО "ЛОЭСК", размещенных объектах электросетевого хозяйства и загруженности центров питания можно здесь.

На интерактивной карте ПАО "Ленэнерго"  можно ознакомиться с первичной информацией о технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям за счет отображения всех источников питания 35-110 кВ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. По каждой подстанции можно узнать всю информацию, необходимую для технологического присоединения: открыт или закрыт энергоисточник для подключения, эксплуатационные характеристики подстанции, максимальную мощность, разрешенную при технологическом присоединении, общий объем мощности по текущим договорам и заявкам на присоединение к сетям в зоне действия подстанции.

Направление заявки на технологическое присоединение в электронном виде посредством "личных кабинетов" территориальных сетевых организаций

На территории Ленинградской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение возможности подачи заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям в электронном виде с целью сокращения общего срока технологического присоединения.

Используя личный кабинет клиента на сайтах сетевых организаций у представителей бизнес-сообществ появляется возможность:

  • подать заявку на технологическое присоединение и прилагаемые документы в электронном виде без личного визита посредством сайта в любое время и в любом месте;
  • ознакомиться с проектом договора об осуществлении тех. присоединения и подписать договор и технические условия с использованием электронной подписи без посещения сетевой организации (данная услуга реализована ПАО "Ленэнерго" и АО "ЛОЭСК");
  • получить подписанный со стороны гарантирующего поставщика с использованием электронной подписи договор энергоснабжения по принципу "одного окна" без посещения клиентских центров;
  • обеспечивать контроль за заключением и исполнением договора тех. присоединения;
  • оплатить договор на технологическое присоединение в режиме "онлайн" (данная услуга реализована ПАО "Ленэнерго" и АО "ЛОЭСК");
  • получать обратную связь по вопросам технологического присоединения.

В настоящее время на сайтах следующих территориальных сетевых организаций Ленинградской области появился функционал личных кабинетов клиентов:

После несложной процедуры регистрации на вышеуказанных сайтах, заявители могут подать заявку через "Личный кабинет" и сразу получить дополнительное преимущество - сетевая организация предусматривает возможность выполнения  технологического присоединения и выдачи оферты договора за более короткий срок. Кроме того, сервисы предлагают воспользоваться другими видами услуг и получить консультацию  в режиме "онлайн".

Учитывая, что на территории Ленинградской области приняты единые стандартизированные ставки и ставки за единицу мощности для всех сетевых организаций Ленинградской области, для предварительного расчета платы за технологическое присоединение в целях выбора минимально возможной стоимости, целесообразно использовать информационно-интерактивный сервис по онлайн-расчету ориентировочной стоимости технологического присоединения, размещенный на портале технологического присоединения ПАО "Россети", либо на сайте АО "ЛОЭСК".

Направление заявки на технологическое присоединение через МФЦ Ленинградской области

Для удобства жителей Ленинградской области и повышения доступности технологического присоединения к электрическим сетям, между "Ленэнерго" и ГБУ ЛО "МФЦ" заключено соглашение о предоставлении услуг по подаче заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключению договоров технологического присоединения через МФЦ Ленинградской области.

На сегодняшний день подача заявки на технологическое присоединение осуществляется в 11 отделениях МФЦ Ленинградской области: в Тихвине, Бокситогорске, Пикалево, Волхове, Луге, Приозерске, пос. Рощино и Сосново, а также офисах для юридических и физических лиц в Киришах, Кингисеппе, Выборге. Кроме того, до конца 2018 года услуга будет доступна в отделениях МФЦ Всеволожска, Сертолово, Волосово и Тосно.

Посредством МФЦ можно подать заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям, ознакомиться с проектом и подписать договор на технологическое присоединение.

Кроме того, для удобства работы с заявкой на технологическое присоединение, в МФЦ создается личный кабинет, функционал которого позволяет в режиме реального времени отслеживать исполнения заявки, подать уведомление о выполнении технических условий и подписать договор на технологическое присоединение с помощью смс-кода.

Физические лица могут обратиться в МФЦ с заявкой на технологическое присоединение ежедневно с 9:00 до 20:00. Офисы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей работают с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00.
Прием заявок на технологическое присоединение по-прежнему осуществляется в Центрах обслуживания клиентов "Ленэнерго". Ознакомиться с их адресами и режимами работы можно по ссылке.

Улучшение качества обслуживания потребителей ПАО "Россети" и обеспечение оперативного реагирования на обращения об отключениях посредством портала "Светлая страна"

С 3 декабря 2018 года на территории Ленинградской области запущен в эксплуатацию интернет-портал ПАО "Россети" – "Светлая страна".

Главные цели создания портала:

  • установление прямого контакта с потребителями электросетевых услуг
  • улучшение качества обслуживания потребителей (в части повышения контроля качества поставляемой электроэнергии, обеспечения оперативного реагирования на обращения о произошедших в электрических сетях отключениях)
  • получение обратной связи от потребителей в случае массовых аварийных отключений в электрических сетях
  • централизация процессов взаимодействия с клиентами ПАО "Ленэнерго"

Услуга по подбору необходимых работников предоставляется работодателю в день обращения. При невозможности подобрать работника в день обращения и при согласии работодателя информация о вакансии размещается на интерактивном портале службы занятости и на портале "Работа в России". В среднем 30% вакансий закрывается в течение одного месяца.

Перечень направлений подготовки для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования насчитывает свыше 60 профессий (специальностей). Обучение проводится как по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям), так и под конкретные рабочие места. При необходимости разрабатывается индивидуальная образовательная программа. С условиями направления безработных граждан на обучение вы можете ознакомиться на сайте комитета по труду и занятости населения Ленинградской области.

Фиксированная стоимость обучения одного безработного гражданина не установлена. Стоимость обучения зависит от длительности обучения и требованиям к материально-техническому оснащению образовательно программы.

Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области организована реализация дополнительной услуги "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", которая с 1 января 2019 предоставляется в государственном бюджетном учреждении Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской областии муниципальных услуг Ленинградской области.

Обучение по перепрошивке касс в связи с изменением НДС комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка и Управлением ФНС России по Ленинградской области не запланировано.

Учитывая, что у каждого производителя онлайн-касс своя политика в части реализации механизма перепрошивки кассовой техники, точный механизм подскажет именно производитель (или его партнер в лице авторизованного технического центра). Механизм перепрошивки зависит от технологического типа онлайн-кассы. В случае если это традиционные командно-управляемые кассы, то может потребоваться отнести их к техническим специалистам (или пригласить их в магазин).

Программное обеспечение на кассах-гаджетах будет возможно обновить в рамках процедуры, которая по сложности сопоставима с установкой мобильного приложения, не перемещая контрольно-кассовую машину из магазина при отсутствии потребности в обращении к сторонним специалистам.

Во исполнение пункта 1 Перечня поручений Губернатора Ленинградской области по итогам заседания Правительства Ленинградской области 23 августа 2018 года комитетом по здравоохранению Ленинградской области принято обязательство о сокращении сроков рассмотрения документов, представленных заявителем с целью предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности с 45 до 30 дней.

В третьем квартале 2018 года средний срок предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности составил 24 рабочих дня (вместо 45 рабочих дней, предусмотренных действующим законодательством).

Запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения может быть подан в электронном виде на официальном сайте газораспределительной организации АО "Газпром газораспределение Ленинградская область".

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре (далее – ГЛР), лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года. 

Между тем, в настоящее время во многих регионах Российской Федерации  имеются многочисленные расхождения между данными ЕГРН и ГЛР. Подобная ситуация носит системный характер, что влечет за собой невозможность однозначного отнесения земельных участков к определенной функциональной зоне генерального плана, исходя из категорий земель, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.

В связи с этим поручением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2017 г. № ДК-П13-182пр в рамках контроля за реализацией Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» органам исполнительной власти субъектов РФ поручено создать межведомственные рабочие группы для проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с ГЛР к лесным, а в соответствии со сведениями ЕГРН  к землям иных категорий.

Постановлением Губернатора Ленинградской области от 18 января 2012 года № 5-пг (в редакции  постановления Губернатора Ленинградской области от 04.06.2018 № 35-пг) образована межведомственная рабочая группа по рассмотрению документов о несоответствии между материалами ЕГРН и ГЛР в отношении земельных участков, занятых лесами, ранее находившимися в ведении сельскохозяйственных организаций, на территории Ленинградской области, которая по результатам  рассмотрения правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок дает рекомендации по устранению противоречий в сведениях государственных реестров и установлению принадлежности земельного участка к одной категории земель.

В соответствии с пп. 3 п.8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

В соответствии с п.14 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с 31 декабря 2017 года применительно к городу федерального значения Москве, к Московской области и в других случаях применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 июля 2016 года правила землепользования и застройки не утверждены, при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области, утвержденными решением совета депутатов муниципального образования «Синявинское городское поселение № 22 (далее – ПЗЗ), для земельного участка с кадастровым номером 47:16:0434001:1447 площадью 15 000 м2 по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Синявинское городское поселение, в 520 м на севере от шоссе М-18 Кола, в районе 44 км (слева) территориальная зона не установлена.

На основании вышеизложенного, отсутствуют варианты оформления договора аренды указанного земельного участка без проведения аукциона.

Таким образом, необходимо внести изменения в ПЗЗ в части установления для рассматриваемого земельного участка вид производственной территориальной зоны, соответствующей классу опасности планируемого производства.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории муниципального образования физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.

По результатам рассмотрения направленного ранее обращения ООО «Премио Крамб» в адрес Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами организована и проведена рабочая встреча руководства Управления с представителями ООО «Премио Крамб».

Предложения данной компании в части сбора и переработки отработанных автомобильных покрышек поддержаны Управлением и приняты в работу.

Дополнительно сообщаем, что предложения ООО «Премио Крамб» будут учтены при проработке вопроса организации системы приема у населения изношенных автомобильных шин с целью их переработки и дальнейшего использования в т.ч. в дорожном хозяйстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ общий срок предоставления муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ составляет двадцать рабочих дней.

Муниципальная услуга в данном случае оказывается администрацией муниципального образования «Кировское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Кировское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области.

Пунктом 2.3.3 Положения о порядке регистрации градостроительных планов земельных участков, утвержденного приказом комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 23.08.2018 № 5, установлено, что комитет рассматривает переданные органами местного самоуправления Ленинградской области материалы ГПЗУ и принимает решение о регистрации ГПЗУ или его направлении на доработку в течение пяти рабочих дней с момента регистрации полученной документации от органа местного самоуправления.

В настоящее время заявление администрации муниципального образования «Кировское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области о регистрации градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 47:16:0101009:616 (ООО «Мебелетта») от 07.11.2018 вх. № 20-2092/18-0-4, рассмотрено комитетом, по результатам рассмотрения ГПЗУ направлен на доработку в администрацию муниципального образования муниципального образования «Кировское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области 14.11.2018 исх. №07-ИСХ-2429/2018.

Повторно заявление о регистрации вышеуказанного градостроительного плана в комитет не поступало.

В 2015 году решением заседания секции земледелия и растениеводства научно-технического совета Минсельхоза России борщевик Сосновского включен в отраслевой классификатор сорных растений. 

В соответствии со ст. 13 от 25.10.2001 Федерального закона № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков в целях охраны земель обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.

В силу ч. 2 ст. 8.7 КоАП № 195-ФЗ от 30.12.2001 "Невыполнение требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 20 до 50 тыс. руб.
  • на должностных лиц – от 50 до 100 тыс. руб.
  • на юридических лиц – от 400 до 700 тыс. руб."

Полномочия по земельному надзору в РФ осуществляет Россельхознадзор, в Ленинградской области – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям (далее – Управление).

Управлением за истекший период 2018 года в отношении правообладателей земель сельскохозяйственного назначения по фактам зарастания земель сельскохозяйственных угодий борщевиком Сосновского составлено 46 протоколов об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ. К правонарушителям применяются следующие меры административного воздействия: назначение административного наказания в виде штрафа, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений земельного законодательства РФ. Сумма наложенных штрафов за 11 месяцев 2018 года составила 1 936 тыс. рублей. Исполнение предписаний находится на контроле Управления.

Муниципальными образованиями Ленинградской области борьба с борщевиком Сосновского проводится в целях благоустройства территории муниципального образования и, в первую очередь, в целях недопущения получения населением химических ожогов.

Между тем, согласно части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – 131-ФЗ), вопрос организации удаления борщевика Сосновского не входит в перечень вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципального образования.

Частью 3 статьи 45.1 131-ФЗ предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

В настоящее время на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области внесен проект областного закона "О регулировании отдельных вопросов правилами благоустройства территории муниципального образования и о внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях" (далее – законопроект). Законопроект принят в первом чтении 24 октября 2018 года. Он предусматривает, что помимо вопросов, перечисленных в части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, правилами благоустройства территории муниципального образования может регулироваться вопрос организации удаления борщевика Сосновского.

Законопроектом предлагается внести дополнения в областной закон от 02.07.2003 № 47-оз "Об административных правонарушениях", в соответствии с которым за нарушения требований по удалению борщевика Сосновского, установленных органами местного самоуправления, предусматривается административная ответственность граждан, должностных лиц, а также юридических лиц, в виде наложения административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 2 до 5 тыс. руб.
  • на должностных лиц – от 5 до 20 тыс. руб.
  • на юридических лиц – от 20 до 50 тыс. руб.

Принятие данного закона позволит в дальнейшем муниципальным образованиям Ленинградской области включать в свои правила благоустройства территории основные требования по удалению борщевика Сосновского, обязательные для исполнения всеми физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, государственными органами и органами местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.

← О работе инвесткоманды Ленинградской области