Инвесткоманда Ленинградской области во главе с Дмитрием Яловым провел встречу с бизнесменами Тосненского района. Представители команды рассказали о мерах поддержки предпринимателей, в частности, о работе Центра поддержки экспорта Ленинградской области, который может помочь бизнесу выйти на международный уровень. Или о введении с начала года специального налогового режима для самозанятых граждан.
Инвестиционный климат в Ленобласти улучшается, из успехов Дмитрий Ялов отметил уменьшение сроков различных процедур. Регистрация прав собственности сократилась с 15 дней до 10, через МФЦ - до 8, в электронном виде - до 3. В два раза быстрее происходит утверждение схемы земельного участка, присвоение ему адреса и присоединение его к электросети. Сократился срок регистрации юрлиц за счет возможности сделать это в электронной форме.
"Главное - выяснить, что реально беспокоит предпринимателей, что действительно болит. И сегодня мы в очередной раз узнали, что действительно есть сложности подключения к водоснабжению, есть вопросы в отношениях с газовыми монополистами, есть вопросы, связанные с теми проверками и штрафами, которые получают наши предприниматели", - отметил Дмитрий Ялов.
Ответы на вопросы предпринимателей
В соответствии с п.4 ст. 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
По результатам конкурсного отбора между Управлением Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами и АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» заключено соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области (далее – региональный оператор).
В соответствии с п.5 ст. 24.7 № 89-ФЗ от 24.06.1998 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Положениями постановления Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» определен коммерческий учет твердых коммунальных отходов следующими способами: исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» собственник твердых коммунальных отходов обязан осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в части реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, которым утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее – Правила 1039) определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также требования к содержанию указанного реестра.
Согласно п. 3 и п. 4 Правил 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления.
При рассмотрении заявки в целях ее оценки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, орган местного самоуправления запрашивает позицию соответствующего территориального органа Роспотребнадзора.
По сведениям Регионального оператора заключение договора с Тосненским районным потребительским обществом находится в процессе согласования по следующим причинам:
- сведения, направленные Тосненским РАЙПО в адрес регионального оператора, содержат недостаточно данных для внесения их в условия договора (отсутствует характеристика контейнеров);
- заявка Тосненского РАЙПО на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО в адрес регионального оператора поступила исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. Однако в нарушение требований Правил 1039 Тосненским РАЙПО не представлены документы, подтверждающие согласование мест накопления ТКО.
Также Тосненским РАЙПО не представлены данные для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО исходя нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленных приказом Управления от 03.07.2017 № 5 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».
Таким образом, региональному оператору не представляется возможным заключить договор с Тосненским РАЙПО до устранение указанных замечаний.
По сведениям регионального оператора 26.02.2020 договор с ООО «Винета» со стороны регионального оператора подписан и передан ООО «Винета» в целях подписания.
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» пунктом 4 статьи 24.10 определено, что Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании федерального закона в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – норматив ТКО), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», на территории Ленинградской области определены нормативы ТКО, которые установлены приказом Управления от 03.07.2017 № 5 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее - Приказ № 5).
В целях определения нормативов ТКО, порядком предусмотрена сезонность проведения замеров массы и объема образующихся отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов. Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов. Норматив определяется, исходя из данных о массе и объеме отходов, и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.
В настоящее время в рамках государственного контракта проводятся исследования, завершение которых запланировано на I квартал 2020 года. По результатам, проведенных измерений, будет рассматриваться вопрос о возможном изменении нормативов ТКО, установленных Приказом № 5.
Вопрос о возможности внесения изменений в правила землепользования и застройки Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – ПЗЗ) в части включения земельных участков с кадастровыми номерами 47:26:0701001:142 и 47:26:0000000:39432 в подзону «Б» (предприятия IV и V классов опасности) промышленно-коммунальной зоны П-1, рассматривался на основании обращения ООО «Деревообрабатывающий комбинат «Тосно».
По результатам рассмотрения установлено следующее. В соответствии с ПЗЗ данные участки, из которых и состоит промышленно-коммунальная зона П-1, отнесены к подзоне «А» (предприятия V класса опасности) промышленно-коммунальной зоны П-1, для которой размер санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ) установлен 50 метров. Расстояние от участка с кадастровым номером 47:26:0701001:142 до границ жилой застройки с северо-запада составляет 50 метров, с северо-востока – вплотную примыкает к жилой застройке. Расстояние от участка с кадастровым номером 47:26:0000000:39432 до границы жилой застройки составляет 118 метров.
Для объектов IV класса опасности размер СЗЗ составляет 100 метров. Изменение подзоны, с увеличением класса опасности, приведет к нарушению требований санитарного законодательства, что недопустимо. Учитывая данные обстоятельства, внесение изменений в ПЗЗ и в генеральный план Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области для всей территориальной зоны невозможно.
Возможно рассмотрение варианта внесения изменений в ПЗЗ и генеральный план Тосненского городского поселения в части установления подзоны «Б» промышленно-коммунальной зоны П-1 только для земельного участка с кадастровым номером 47:26:0000000:39432.
Указанные размеры СЗЗ в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.03.07 № 74 (с последующими изменениями) являются рекомендуемыми. Для установления расчетного размера СЗЗ, в том числе с целью сокращения размера СЗЗ, необходимо выполнение проекта СЗЗ в соответствии с требованиями действующего законодательства. Данные работы проводятся по инициативе и за счет средств правообладателя земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером 47:26:0701001:142, который примыкает к жилой застройке, принадлежит на праве собственности ООО «Деревообрабатывающий комбинат «Тосно».
В рамках повышения надежности и качества электроснабжения жителей Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, между АО «ЛОЭСК» и ПАО «Ленэнерго» заключен договор об осуществлении технологическою присоединения № ОД-15323-11 8815-Э-11 от 29.10.2012 года на увеличение мощности в размере 5000 кВА в отношении ПС 110 кВ № 500.
Так, со стороны ПАО «Ленэнерго» завершено проведение пусконаладочных работ на третьей и четвертой секциях шин РУ 10 кВ ПС 110 кВ 500.
В настоящее время АО «ЛОЭСК» и ПАО «Ленэнерго» осуществляется проведение осмотра энергопринимающих устройств и устранение замечаний.
В целях обеспечения проведения АО «ЛОЭСК» мероприятий по повышению надежности электроснабжения пос. Ульяновка, данный вопрос взят на особый контроль комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
Оформление материалов градостроительной документации производится в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 № 10 «Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. N 793» (далее – Приказ).
В Приказе для сетей водоснабжения и водоотведения установлены зоны с особыми условиями использования территории:
- в составе класса объектов «Санитарно-защитная зона» – санитарно-защитная зона предприятий, сооружений и иных объектов (код объекта 603010101);
- в составе класса объектов «Охранная зона инженерных коммуникаций» – охранная зона канализационных сетей и сооружений (код объекта 603010507);
- в составе класса объектов «Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» – санитарно-защитная полоса водоводов (код объекта 603010804).
Размер и регламент использования территории, совпадающей с санитарно-защитной зоной канализационных сооружений, установлен СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 в редакции от 25.04.2014 (пункт 7.1.13).
Размер и регламент использования территории, совпадающей с санитарно-защитной зоной водопроводных сетей и сооружений, а также канализационных сетей не установлены.
Размеры и регламент использования территории, совпадающей с санитарно-защитной полосой водоводов, установлены в СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», введенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 (пункт 2.4.3).
Размер и регламент использования территории, совпадающей с охранной зоной канализационных сетей и сооружений, не установлен.
Статьей 105 Земельного кодекса РФ установлены виды зон с особыми условиями использования территории, в соответствии с которыми должно будет осуществляться установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий с 01.01.2022, однако в данном перечне отсутствуют виды зон с особыми условиями использования территории: санитарно-защитная полоса водоводов и охранная зона канализационных сетей.
В связи с изложенным для исполнения пункта 5 Протокола встречи инвестиционной команды Ленинградской области с представителями бизнес-сообщества Тосненского района (№ П-21 от 12.02.2020) считаем целесообразным внесение следующих изменений в федеральное законодательство:
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
Предлагаемая редакция:
- Санитарно-защитная зона водопроводных сооружений
- Санитарно-защитная зона сетей канализации
Земельный Кодекс Российской Федерации, статья 105
Действующая редакция:
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны
Предлагаемая редакция:
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, санитарно-защитная полоса водоводов, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 № 10 «Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения»
Действующая редакция:
Охранная зона канализационных сетей
Предлагаемая редакция:
Исключить