Крупный транспортно-логистический узел

Развитая транспортная система

Ленинградская область имеет крайне выгодное географическое положение, абсолютно уникальное для Российской Федерации. Регион располагается в створе сразу трех международных транспортных коридоров: евроазиатского коридора «Транссиб» (TS), МТК «Север — Юг» (NS) и панъевропейского транспортного коридора № 9 (PE9).

Транспорт и связь сегодня обеспечивают 13,1% валового регионального продукта Ленинградской области.

Железные дороги

3 609 км
Автомобильные дороги

>21 858км
Федеральные трассы

∼1839 км
Судоходные пути

1 850 км
10
 федеральных трасс
  • А-118 КАД
  • М-10 «Россия»
  • Р-21 «Кола»
  • А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо»
  • А-121 «Сортавала»
  • А-181 «Скандинавия»
  • А-114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р-21 «Кола»
  • А-180 «Нарва»
  • Р-23 Санкт-Петербург — Псков»
  • А-215 Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Плесецк — Брин-Наволок»
Железные дороги

3 640 км
Автомобильные дороги

>22 500км
Федеральные трассы

∼600 км
5
 федеральных трасс
  • М10 «Россия»
  • М10 «Скандинавия»
  • М11 «Нарва»
  • М18 «Кола»
  • М20 «Псков»
Судоходные пути

1 850 км



Морские торговые порты

Морские торговые порты играют ключевую роль в развитии транспортно-логистической системы Ленинградской области. Грузооборот морских портов Ленинградской области за 2023 год составил 189,7 млн тонн различных грузов, что составляет 21% от общего грузооборота морских портов России.

В порту работают 12 терминалов, обеспечивающих перевалку наливных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов. Терминалы оказывают услуги по перевалке, дополнительной обработке и хранению более 20 категорий грузов.

Торговый порт с действующим грузооборотом более 110 млн тонн в перспективе планирует увеличить грузооборот до 180 млн в год. ОАО «Компания Усть-Луга» совместно с инвестором – ГК «Новотранс» – участвует в реализации проекта по строительству многофункционального универсального терминала Lugaport мощностью 20-25 млн тонн грузов в год.

Карта Порта

Грузооборот:

  • 2023 год: 112,5 млн тонн
  • 2022 год: 124 млн тонн
  • 2021 год: 109,3 млн тонн
  • 2020 год: 102,6 млн тонн
  • 2019 год: 103,9 млн тонн
  • 2018 год: 98,7 млн тонн

Порт является одним из крупнейших в России нефтеналивных терминалов по объему перевалки. Крупные поставки осуществляются в страны Северной Европы и Скандинавии. Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн. Мощность порта по отгрузке нефти составляет 47,5 млн тонн в год, по отгрузке нефтепродуктов – 13,5 млн тонн.

Карта Порта

Грузооборот:

  • 2023 год: 63,1 млн тонн
  • 2022 год: 57,1 млн тонн
  • 2021 год: 52,9 млн тонн
  • 2020 год: 49,3 млн тонн
  • 2019 год: 61,02 млн тонн
  • 2018 год: 53,5 млн тонн

Основная специализация – перевалка на экспорт российского энергетического угля. Нефтяной терминал, оператором на котором является ОАО «РПК – Высоцк «Лукойл II», представляет собой комплекс по перевалке нефтепродуктов производительностью свыше 12 млн тонн в год.

На территории морского порта строится специализированный зерновой терминал пропускной способностью 4 млн тонн в год с производственным комплексом переработки пшеницы с годовой мощностью 180 тыс. тонн.

Карта Порта

Грузооборот:

  • 2023 год: 12,8 млн тонн
  • 2022 год: 16 млн тонн
  • 2021 год: 16,8 млн тонн
  • 2020 год: 18,6 млн тонн
  • 2019 год: 19,4 млн тонн
  • 2018 год: 18,8 млн тонн

Порт имеет 13 причалов, на трех из них обрабатываются сыпучие грузы, остальные причалы являются грузовыми.

Грузооборот:

  • 2023 год: 1,3 млн тонн
  • 2022 год: 0,53 млн тонн
  • 2021 год: 1 млн тонн
  • 2020 год: 0,676 млн тонн
  • 2019 год: 1,2 млн тонн
  • 2018 год: 1,9 млн тонн