ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Нефтегазохимическая промышленность

Нефтегазохимическая промышленность Ленинградской области объединяет основные производственные предприятия, работающие в нефтехимии, а также организации, относящиеся к вспомогательным и поддерживающим сегментам.

Нефтегазохимическая промышленность включает в себя подотрасли производства кокса и нефтепродуктов, химического производства, а также производство резиновых и пластмассовых изделий.

В структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств нефтегазохимические предприятия занимают 38,5%.

Объем отгруженной продукции предприятиями нефтегазового комплекса (млрд рублей):

производство кокса и нефтепродуктов

химическое производство

производство резиновых и пластмассовых изделий


Объем инвестиций в основной капитал (млн рублей):

Химическое производство
171 590
(210%)
154 812
(119%)
Производство кокса и нефтепродуктов
(250%)
(160%)
Производство резиновых и пластмассовых изделий
2 375
(153%)
2 642
(76,2%)
2022 (% к 2021)
2023 (% к 2022)

Динамика производства основных видов продукции нефтегазохимического комплекса:

55,5 тыс. тонн 144

материалы лакокрасочные

1,3 млрд шт. 107,2

бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия из пластмасс

3,8> млрд шт. 141,9

изделия упаковочные пластмассовые прочие

за 2023
% к 2022

Перспективы развития

Перспективы развития нефтегазохимического комплекса Ленинградской области напрямую зависят от приоритетов развития его ведущих участников. К основным перспективам развития относятся:

  • углубление переработки углеводородного и минерального сырья на основе новейших технологий;
  • увеличение объемов выпускаемой и реализуемой продукции, в том числе импортозамещающей;
  • увеличение объемов несырьевого экспорта промышленной продукции;
  • снижение импорта отдельных видов химической продукции и сырья;
  • вывод промышленной продукции на новые перспективные рынки сбыта;
  • повышение инвестиционной активности участников отрасли;
  • увеличение добавленной стоимости, создаваемой участниками отрасли;
  • обеспечение отрасли научными, инженерно-техническими, управленческими, рабочими кадрами за счет кооперации и вовлечения в работу отрасли образовательных учреждений высшего и среднего звена.

Стратегические документы

Стратегия развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, утверждена приказом Минпромторга России и Минэнерго России от 8.04.2014 № 651/172


Государственная поддержка

Государственная поддержка на региональном уровне:

  • снижение ставки налога на прибыль организаций (с 17% до 13,5%)
  • понижение ставки налога на имущество организаций (с 2,2% до 0%) (закон Ленинградской области от 29.12.2012 № 113-ОЗ — для предприятий реализующих инвестиционные проекты на территории Ленинградской области)
  • снижение налоговой ставки на прибыль организаций в рамках СПИК (17% до 5%) и понижение ставки налога на имущество организаций (с 2,2% до 0%) (закон Ленинградской области от 29.12.2017 № 93-оз «Об отдельных мерах стимулирования в сфере промышленности Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области»

Государственная поддержка на федеральном уровне:

  • представление займов по ставке от 1 до 5% годовых сроком до 5 лет в объеме от 50 до 500 млн руб. (Фонд развития промышленности)
  • компенсация части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации организациями комплексных инвестиционных проектов (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1312)
  • компенсация части затрат на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений (постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 № 218)
  • субсидия на компенсацию процентов по кредитам на реализацию инвестпроектов химической промышленности (постановление Правительства Российской Федерации от 03.01.2014 № 5)