Субсидии для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам

Постановление Правительства Ленинградской области от 03.04.2024 N 226
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Поддержка конкурентоспособности субъектов МСП" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области»


К возмещению принимаются затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации, в целях приобретения и(или) модернизации основных средств и(или) пополнения оборотных средств, и(или) рефинансирования ранее предоставленного кредита на цели приобретения и(или) модернизации основных средств и(или) пополнения оборотных средств, произведенных не ранее года, предшествующего году подачи заявки. Субсидия не предоставляется для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности.
Субсидия предоставляется в размере не более 75 процентов от произведенных затрат, но не более 2,5 млн. рублей. Размер субсидии не может превышать величину выручки (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) получателя субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии. Минимальная сумма предъявляемых затрат для участия в отборе - 500 тысяч рублей. Субсидия в текущем финансовом году предоставляется в рамках одного кредитного договора.

Юридические лица (независимо от системы налогообложения) определяют объем выручки на основании отчета о финансовых результатах годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма по КНД 0710099), предоставленной в налоговые органы.
Индивидуальные предприниматели, применяющие основную систему налогообложения, определяют объем выручки на основании отчета о финансовых результатах годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма по КНД 0710099), предоставленной в налоговые органы.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, определяют объем выручки на основании суммы полученных доходов, указанной в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, предоставленной в налоговые органы.
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, определяют объем выручки на основании строки "Итого доходов" книги учета доходов за отчетный год.
Индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог на профессиональный доход, определяют объем выручки на основании справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход в мобильном приложении "Мой налог" или в веб-кабинете "Мой налог" на сайте www.npd.nalog.ru за отчетный год.
При совмещении разных систем налогообложения объем выручки определяется по совокупности данных о полученном доходе в соответствии с применяемыми участником отбора системами налогообложения.

  • не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
  • не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  • не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
    не получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком; не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"; 
  • не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных Комитетом, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Комитетом; 
  • участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; 
  • отсутствие сведений об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  • в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки отсутствует информация о признании участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки в соответствии с настоящим Порядком, а также с иными порядками предоставления поддержки, менее одного года до даты подачи заявки, за исключением случая более раннего устранения такого нарушения, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, то с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло менее трех лет;
  • на едином налоговом счете участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, она должна быть погашена не позднее даты заседания комиссии с представлением подтверждающих документов о выполнении требований о допустимом размере задолженности в соответствии с настоящим пунктом по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; участники отбора, не осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность, включенную в разделы K, L, N (за исключением групп кодов 78 - 82) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2); участники отбора, не имеющие просроченной задолженности по кредитному договору, по которому предъявлены к возмещению затраты по уплате процентов; участники отбора, имеющие наемных работников, и за отчетный финансовый год среднесписочная численность составляет более единицы.
  • Заявление
  • копия кредитного договора с указанием цели использования заемных средств;
  • письменное подтверждение кредитора о целевом использовании заемных средств и(или) письменное подтверждение кредитора об отсутствии претензий к заемщику - участнику отбора по расходованию кредитных средств, подписанное кредитором;
  • копии платежных документов, подтверждающих оплату процентов по кредитному договору;
  • справка, подтверждающая объем произведенных участником отбора платежей и отсутствие просроченной задолженности по кредитному договору, по форме согласно приложению к настоящему приложению к Порядку или содержащая информацию, предусмотренную приложением (формой) к настоящему приложению к Порядку, подписанная кредитором.
  • Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в электронном виде посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП.





    В случае если на момент подачи заявки наименование кредитора, указанное в кредитном договоре, не совпадает с наименованием кредитора, указанным в документах, перечисленных в подпунктах "б", "в" и "г" настоящего пункта, в составе заявки участники отбора представляют копии документов, подтверждающих переход прав требования по кредитному договору от одного кредитора к другому, заверенные последним.


    Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Смольного 3, офис 2-164
    Телефон: +7 (812) 710-00-16
    E-mail: small.lenobl@lenreg.ru
    Сайт: small.lenobl.ru