Представители инвестиционной команды Ленинградской области ответили на вопросы предпринимателей и рассказали о планах на следующий год в ходе встречи с бизнесом, которая прошла в Сосновом Бору 13 декабря 2018 года.
Традиционно в ходе обсуждения прозвучали частные вопросы, касающиеся технологического присоединения к электросетям, поддержки малого бизнеса, кадрового обеспечения, тарифов и др. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы бизнеса публикуются на инвестиционном портале Ленинградской области и сайте Центра поддержки предпринимательства. Подробнее о мероприятии читайте здесь.
Ответы на вопросы предпринимателей
Опережающее профессиональное обучение
Комитетом по труду и занятости населения реализуется мероприятие "опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению, работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в состоянии простоя по инициативе работодателя), а также работников организаций (предприятий), осуществляющих реструктуризацию и/или модернизацию производства, в соответствии с инвестиционными проектами, направленными на импортозамещение" (далее – опережающее обучение).
Целью опережающего обучения является оказание поддержки юридическим лицам за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг (далее – работодатели) по сохранению, созданию и модернизации существующих рабочих мест, а также поддержание занятости населения.
Опережающее обучение работников организуется за счет и в пределах средств областного бюджета, выделенных государственному автономному учреждению дополнительного образования Ленинградской области "Учебно-методический центр" в рамках государственного задания на календарный год. Участниками опережающего обучения могут быть работники, являющиеся гражданами Российской Федерации, работающие в штате предприятия (организации) по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, и включенные в заявку работодателя, заключившего договор об организации опережающего обучения с государственным автономным учреждением дополнительного образования Ленинградской области "Учебно-методический центр".
Под организацией опережающего обучения понимается подготовка, переподготовка или повышение квалификации работников по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Опережающее обучение может осуществляться с отрывом или без отрыва от работы по очной, очно-заочной (вечерней) формам, с применением сетевой формы, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Опережающее обучение может быть групповым или индивидуальным. Длительность опережающего обучения не может превышать шесть месяцев. По окончании опережающего обучения работникам выдается документ установленного образца о прохождении обучения.
Порядок организации опережающего обучения утвержден распоряжением комитета по труду и занятости населения Ленинградской области "Об организации в 2019 году опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, а также работников организаций (предприятий), осуществляющих реструктуризацию и/или модернизацию производства, в соответствии с инвестиционными проектами, направленными на импортозамещение" (размещено на официальном сайте комитета по труду и занятости населения Ленинградской области).
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста
В рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан "Старшее поколение" национального проекта "Демография" службой занятости Ленинградской области, начиная с 2019 года, организуется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста (за 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), в целях повышениях их конкурентоспособности на рынке труда и продолжения трудовой деятельности, как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Участниками Программы являются как работники организаций, проходящие обучение по направлениям работодателей, так и незанятые граждане, самостоятельно обратившиеся в органы службы занятости населения. Обучение будет осуществляться по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда региона, за счет средств федерального и регионального бюджетов.
При реализации обучающих программ планируется широко использовать обучение с отрывом и без отрыва от трудовой деятельности, дистанционные образовательные технологии, вариативность сроков освоения образовательных программ, обучение в электронном виде, а также потенциал и опыт работы Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)".
Средний период обучения составляет 3 месяца.
Для незанятых граждан предпенсионного возраста, ищущих работу, в период обучения предусмотрена выплата стипендии. Расчетный размер стипендии равен минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенному на районный коэффициент (в Ленинградской области 11 280 рублей).
Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов
В рамках государственной программы "Содействие занятости населения Ленинградской области" реализуется мероприятие, стимулирующее работодателей на трудоустройство инвалидов с выплатой субсидий из средств областного бюджета: "Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество".
Под мероприятием понимается создание рабочих мест, в том числе создание специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, расходы на оборудование (оснащение) которых, а также на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, возмещаются работодателю из средств областного бюджета Ленинградской области. Максимальный размер возмещения затрат за одно рабочее место составляет 500 тысяч рублей и зависит от срока действия договора и группы инвалидности трудоустраиваемого.
Содействие трудоустройству граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке
В рамках государственной программы "Содействие занятости населения Ленинградской области" реализуется мероприятие, содействующее трудоустройству граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке.
Юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - работодатели) компенсируются расходы на выплату заработной платы трудоустроенных граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке:
- несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет
- выпускники образовательных организаций не имеющих опыта работы по полученной специальности в течение 3 лет после окончания образовательной организации высшего или среднего профессионального образования
- инвалиды
Также осуществляется доплата за наставничество сотруднику работодателя, на которого возлагаются обязанности по контролю за осуществлением трудоустроенным инвалидом трудовой деятельности, оказанию помощи в исполнении инвалидом его функциональных обязанностей, а также в получении им необходимых профессиональных навыков.
Ежемесячный размер возмещения затрат работодателя на выплату заработной платы трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенного выпускника образовательной организации, трудоустроенного инвалида равен 50 процентам от фактических затрат работодателя на выплату заработной платы трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенного выпускника образовательной организации, трудоустроенного инвалида, но не более размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Ежемесячный размер возмещения затрат работодателю на доплату за наставничество сотруднику работодателя, на которого возлагаются обязанности по контролю за осуществлением трудоустроенным инвалидом трудовой деятельности, оказанию помощи в исполнении инвалидом его функциональных обязанностей, а также в получении им необходимых профессиональных навыков, равен фактическим затратам работодателя на доплату за наставничество сотруднику работодателя, на которого возлагаются обязанности по контролю за осуществлением трудоустроенным инвалидом трудовой деятельности, оказанию помощи в исполнении инвалидом его функциональных обязанностей, а также в получении им необходимых профессиональных навыков, но не более размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Максимальный срок компенсации расходов работодателей на выплату заработной платы трудоустроенного инвалида – 12 месяцев, на доплату за наставничество – 6 месяцев.
Максимальный срок, за который производится компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет, составляет один месяц.
Максимальный срок, за который производится компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы трудоустроенного выпускника образовательной организации, составляет три месяца.
Согласно статье 78 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), и, соответственно, использование земель сельскохозяйственного назначения для размещения баз отдыха действующим законодательством не предусмотрено.
Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к рекреационной территориальной зоне. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 98 ЗК РФ в состав земель рекреационного назначения земель особо охраняемых территорий и объектов входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
В свою очередь изменение целевого назначения земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее – Закон №172-ФЗ), при этом перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона №172-ФЗ и подпункта 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов является установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов, осуществляемые посредством утверждения или изменения генерального плана поселения или городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план, согласно статье 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается органами местного самоуправления, которые также осуществляют подготовку соответствующих проектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона №172-ФЗ перевод земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий объектов осуществляется в случаях, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.
Вместе с тем перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона №172-ФЗ (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае:
- создания особо охраняемых территорий
- создания туристско-рекреационных особых экономических зон
- в иных установленных ЗК РФ и другими федеральными законами случаях
Обращаем Ваше внимание, что согласно генеральному плану муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, утвержденному решением совета депутатов муниципального образования от 26.12.2012 №163, на территории муниципального образования отсутствуют земли сельскохозяйственного назначения, при этом большая часть территории муниципального образования, за исключением двух массивов земель лесного фонда, располагается в границах населенного пункта.
Заявители, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания (за исключением заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей при технологическом присоединении по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, лиц, осуществивших временное технологическое присоединение, а также физических лиц до 15 кВт включительно, а также заявителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети, и заявителей, не внесших плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств либо внесших такую плату не в полном объеме).
Порядок действий для организаций, заинтересованных в передаче (снижении) объема максимальной мощности
1. Заключение соглашения о перераспределении (снижении) максимальной мощности и направление уведомления в сетевую организацию.
Лица, заключившие соглашение о перераспределении максимальной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами, направляют уведомление, подписанное сторонами соглашение, сетевой организации, к сетевым объектам которой ранее были в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства указанных лиц.
СОГЛАШЕНИЕ
В соглашении о перераспределении мощности должны быть предусмотрены следующие обязательства лица (лиц), максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется:
- изменение устройств релейной защиты и устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности для снижения объема максимальной мощности в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности, в срок до фактического присоединения энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность, в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим максимальную мощность энергопринимающих устройств
- внесение изменений в документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и лиц (лица), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых перераспределяется, или подписание новых документов, фиксирующих объем максимальной мощности после ее перераспределения (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения), в срок до осуществления фактического присоединения лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность.
Типовая форма соглашения о перераспределении мощности представлена в Приложении № 14 к Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила).
УВЕДОМЛЕНИЕ
В уведомлении указываются:
- наименования и реквизиты сторон соглашения
- центр питания, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных лиц;
- местонахождение этих устройств (электрических сетей) указанных лиц
- объем перераспределяемой мощности
Кроме того, к уведомлению прилагаются копии акта об осуществлении технологического присоединения или иных документов, подтверждающих объем максимальной мощности, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток максимальной мощности, и заверенная копия заключенного соглашения о перераспределении мощности.
2. Выполнение мероприятий.
Лицо, которое заключило соглашение о перераспределении мощности и максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется, обязано осуществить необходимые действия по уменьшению максимальной мощности своих энергопринимающих устройств до завершения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лица, в пользу которого по соглашению о перераспределении мощности перераспределяется максимальная мощность, а также выполнить следующие требования сетевой организации, в рамках центра питания которой осуществляется перераспределение мощности по соглашению о перераспределении мощности, в том числе:
- изменить устройства релейной защиты и устройства, обеспечивающие контроль величины максимальной мощности для снижения объема максимальной мощности в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности, в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим максимальную мощность энергопринимающих устройств
- внести изменения в документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и указанного лица, или подписать новые документы, фиксирующие объем максимальной мощности после ее перераспределения, в соответствии с соглашением о перераспределении мощности (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения)
В свою очередь, сетевая организация обязана направить лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется по соглашению о перераспределении мощности, указанные требования в течение 10 рабочих дней с даты выдачи технических условий лицу, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность по соглашению о перераспределении мощности.
До выполнения указанных требований сетевой организации фактическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределена максимальная мощность, не производится.
Порядок действий для организаций, заинтересованных в перераспределении в свою пользу максимальной мощности других организаций
1. Заключение соглашения о перераспрелении максимальной мощности и направление уведомления в сетевую организацию.
Лица, заключившие соглашение о перераспределении максимальной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами, направляют уведомление, подписанное сторонами соглашения, сетевой организации, к сетевым объектам которой ранее были в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства указанных лиц.
СОГЛАШЕНИЕ
В соглашении о перераспределении мощности должны быть предусмотрены следующие обязательства лица (лиц), максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется:
- изменение устройств релейной защиты и устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности для снижения объема максимальной мощности в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности, в срок до фактического присоединения энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность, в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим максимальную мощность энергопринимающих устройств
- внесение изменений в документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и лиц (лица), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых перераспределяется, или подписание новых документов, фиксирующих объем максимальной мощности после ее перераспределения (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения), в срок до осуществления фактического присоединения лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность
УВЕДОМЛЕНИЕ
В уведомлении указываются:
- наименования и реквизиты сторон соглашения
- центр питания, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных лиц
- местонахождение этих устройств (электрических сетей) указанных лиц;
- объем перераспределяемой мощности
К уведомлению прилагаются:
- копии акта об осуществлении технологического присоединения или иных документов, подтверждающих объем максимальной мощности, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток максимальной мощности, и заверенная копия заключенного соглашения о перераспределении мощности
Допускается перераспределение объема максимальной мощности нескольких лиц в пользу одного лица в пределах действия одного центра питания.
2. Обращение в сетевую организацию и запрос расчета.
Лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу максимальной мощности других лиц, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном порядке к электрическим сетям, вправе при наличии согласия этих лиц обратиться в сетевую организацию, к сетям которой присоединены их энергопринимающие устройства, за расчетом стоимости (запрос расчета) технологического присоединения посредством перераспределения максимальной мощности.
ЗАПРОС РАСЧЕТА
В запросе расчета указываются:
- наименование лица, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется (с указанием местонахождения энергопринимающих устройств, точек присоединения к электрической сети и перераспределяемой мощности)
- наименование лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность, с указанием местонахождения присоединяемых (присоединенных) энергопринимающих устройств, точек присоединения к электрической сети (при их наличии) и объема перераспределяемой максимальной мощности.
К запросу расчета прилагаются копии акта об осуществлении технологического присоединения или иного документа, подтверждающего объем максимальной мощности.
3. Направление информации заявителю.
Сетевая организация по обращению заявителя в течение 30 дней обязана направить заявителю в письменном виде информацию, содержащую:
- расчет стоимости технологического присоединения по индивидуальному проекту - для лиц, желающих осуществить технологическое присоединение путем перераспределения максимальной мощности энергопринимающих устройств других лиц
- сведения о точках возможного присоединения к электрической сети энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность
- требования к изменению устройств релейной защиты и устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности энергопринимающих устройств лиц, перераспределяющих максимальную мощность в пользу другого лица, в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим максимальную мощность энергопринимающих устройств
Следует отметить, что в целях оценки возможности технологического присоединения к электрическим сетям, предприниматели также могут воспользоваться интерактивной картой технологического присоединения ПАО «Ленэнерго», на которой указаны все энергоисточники 35 и 110 кВ, открытые и закрытые для технологического присоединения, энергодефицитные районы или районы со свободной мощностью. Для каждого энергоисточника можно посмотреть паспорт энергообъекта, включая объем свободной мощности для присоединения, сроки строительства и реконструкции энергоисточников и, соответственно, ввода новой мощности.
С картой технологического присоединения АО «ЛОЭСК» можно ознакомится здесь.
Дополнительно, информируем о возможности направления инвестором обращения в ПАО «Ленэнерго» по вопросу представления исходных данных для определения технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе с указанием предварительных мероприятий для обеспечения технологического присоединения к электрическим сетям и платы за присоединение с разбивкой по этапам.
Формы заявок на технологическое присоединение, необходимую информацию, в том числе перечень необходимых документов, а также адреса центров обслуживания потребителей, Вы можете получить на официальном сайте ПАО «Ленэнерго» в разделе «Технологическое присоединение», либо по телефону единого контакт-центра 8-800-700-14-71.
Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям регламентирована разделом II Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861.
На официальном сайте комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в доступной форме размещена подробная информация с пошаговой инструкцией для заявителей, а также реализована возможность перехода на сайты сетевых организаций для дальнейшей подачи заявки на технологическое присоединение через «личный кабинет».
Кроме того, на инвестиционном портале Ленинградской области размещен раздел с описанием процедуры технологического присоединения.
Обращаем Ваше внимание, что в случае, если объектом присоединения является арендованное муниципальное недвижимое имущество, к заявке должен прилагаться договор аренды такого имущества.
Если договор аренды заключен на срок не менее года, такой договоров должен пройти государственную регистрацию в соответствии с:
- частью 2 статьи 609 Гражданского кодекса РФ договор аренды недвижимого имущества (в том числе муниципальной собственности) подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом
- частью 2 ст. 651 Гражданского кодекса РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации
- частью 2 статьи 26 Земельного кодекса РФ договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами
В случае, если заявителем подано заявление в Росреестр на государственную регистрацию договора аренды, но право собственности еще не зарегистрировано, к заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям, вместе с договором аренды следует приложить расписку о приеме документов на государственную регистрацию.
С подробной информацией о технологическом присоединении к электрическим сетям АО «ЛОЭСК» можно ознакомиться на официальном сайте сетевой организации.
Формы заявлений на заключение договора энергоснабжения, а также всю необходимую информацию, Вы можете получить на официальном сайте ООО «РКС-энерго» в разделе «Договоры энергоснабжения».
Обращаем Ваше внимание, что в рамках реализации проекта «единого окна» заявитель за один визит в Центр обслуживания клиентов, либо направления заявки через «личный кабинет» на официальных сайтах ПАО «Ленэнерго» и АО «ЛОЭСК» может одновременно заключить договор о технологическом присоединении и договор энергоснабжения. Следует отметить, что до создания «единого окна» документы готовились в среднем 20 дней в два этапа, но в настоящее удалось сократить срок оформления и выдачи договоров до семи дней.
Договор энергоснабжения, заключенный в режиме «единого окна», вступает в силу с момента подписания, и начинает исполняться с даты подписания сетевой организацией и заявителем актов о технологическом присоединении. При этом дополнительного визита в офис АО «ПСК», либо ООО «РКС-энерго» не требуется, все документы электросетевая компания передает гарантирующему поставщику напрямую.
В соответствии с требованиями ст. 23.2 Федерального Закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ, с 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Кроме того, в отношении заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), может быть предусмотрена беспроцентная рассрочка платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.
В Ленинградской области осуществляет деятельность акционерное общество «Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрокредитная компания Ленинградской области» (далее – Агентство). Целью деятельности Агентства является содействие увеличению числа кредитоспособных и финансово устойчивых предприятий малого и среднего бизнеса, действующих на территории Ленинградской области, путем создания благоприятных условий для обеспечения их доступа к кредитным ресурсам банков и лизинговых компаний. Агентством предоставляются льготные микрозаймы объемом до 3 млн рублей на срок до 3-х лет, процентная ставка по микрозаймам для организаций производственной сферы составляет 6,5% годовых, для остальных – 7,75% годовых. Кроме того, Агентством предоставляются поручительства для получения кредитов в коммерческих банках при отсутствии достаточного объема собственного обеспечения у субъектов малого и среднего бизнеса. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства, стоимость поручительства по кредитным договорам и договорам лизинга составляет 1,25%, для остальных – 1,75%.
Также в Агентстве можно получить бесплатную консультацию по вопросам привлечения кредитных средств. В настоящее время партнерами Агентства являются более 30 банков и лизинговых компаний.
Более подробную информацию можно получить в Агентстве, находящемся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, д. 12, лит. Ц, оф.120, телефон:
309-46-88, а также на сайте Агентства: credit47.ru и региональном портале поддержки малого и среднего бизнеса: 813.ru.
Кредитно-гарантийная поддержка инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства также осуществляется акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее - Корпорация). Корпорация осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Корпорацией разработана программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса под 9,6 % - 10,6% годовых. В программе аккредитован 31 банк,
8 из которых действуют на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Банки предоставляют кредиты под 9,6% годовых для среднего бизнеса, 10,6% годовых для малого бизнеса. Сумма кредита от 3 млн рублей до 1 млрд рублей. Более подробную информацию можно получить на сайте Корпорации по адресу.
Министерством экономического развития Российской Федерации также разработана программа льготного кредитования «6,5%». В рамках программы отобраны 15 банков, которые предоставляют предпринимателям кредиты по ставке 6.5% годовых. Кредиты предоставляются на оборотные и инвестиционные цели от 3 млн до 1 млрд рублей. Более подробную информацию можно получить на сайте.
Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка» государственной программы «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 394.
Обращаем Ваше внимание, что получателями поддержки, предоставляемой комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, могут выступать только субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области и осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области. Ограничения на участие в различных мероприятиях, реализуемых комитетом, отсутствуют, однако, не допускается повторное предоставление субсидии по платежным документам, по которым ранее комитетом, и(или) другими органами исполнительной власти, и(или) бюджетными учреждениями компенсировались затраты.
Муниципальными районами (городским округом) Ленинградской области реализуется мероприятие по предоставлению субсидий субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, для организации предпринимательской деятельности. Граждане, зарегистрированные по месту жительства в Ленинградской области, относящиеся к социально незащищенным категориям, могут участвовать в конкурсе на получение вышеуказанной субсидии.
Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 800 тысяч рублей, не более 80 процентов произведенных соискателем затрат. Субсидия не предназначена для возмещения средств, затраченных на приобретение недвижимости, мебели, бытовой электроники, не используемой в производственном процессе или в процессе оказания услуг, аренду помещений, приобретение легковых автомобилей (за исключением автобусов любых типов, предназначенных для перевозки восьми и более человек, фургонов, автолавок), выплату заработной платы, возведение капитальных строений и их проектирование, капитальный и косметический ремонт помещений, проведение опытно-конструкторских работ, техническое проектирование производственного оборудования, приобретение лицензий, оплату взносов для вступления в саморегулируемые организации, оплату вкладов, в качестве уставного капитала, изготовление и(или) приобретение рекламной продукции (визитки, брошюры, буклеты, афиши, вывески и другие аналогичные товары).
За более подробной информацией можно обратиться в муниципальные организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области или государственное казенное учреждение Ленинградской области «Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства» (далее – ГКУ «ЛОЦПП»). Получить необходимую информацию можно по телефонам: (812) 576-64-06; 576-65-77 (ГКУ «ЛОЦПП»); 611-4158 (отдел ресурсной поддержки комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области).
В рамках Подпрограммы реализуется целый комплекс мероприятий, направленный на поддержку малого и среднего предпринимательства, в частности по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий, в том числе на 2019 год запланировано предоставление следующих субсидии:
- субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой соискателем лизинговых платежей (включая затраты на монтаж предмета лизинга), за исключением первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга), произведенных не ранее года, предшествующего году подачи заявки. Возмещению подлежит не более 95 процентов фактически произведенных затрат на уплату лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
- субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и(или) модернизации производства товаров по договорам, заключенным не ранее двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки, при условии полной оплаты по договору и осуществлению производственной деятельности. Размер субсидии не превышает 50 процентов от документально подтвержденных затрат;
- субсидии на возмещение части затрат по действующим кредитным договорам, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, произведенных не ранее одного года, предшествующего году подачи заявки, предоставляются из расчета не более 75 процентов осуществленных соискателем затрат по уплате процентов за пользование кредитом;
- субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно- ярмарочных мероприятиях, предоставляются для возмещения части затрат, произведенных не ранее года, предшествующего году подачи заявки, в размере не более 90 процентов от затрат, принимаемых к возмещению;
- субсидии на возмещение части затрат, связанных с получением и (или) продлением российских и международных сертификатов, в том числе сертификатов внедрения системы менеджмента качества по стандартам ИСО, предоставляются при наличии действующего сертификата и(или) декларации о соответствии на основании представленной сметы затрат и документов, подтверждающих затраты, произведенные не ранее года, предшествующего году подачи заявки, в размере не более 90 процентов от произведенных затрат;
- субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий программ энергоэффективности, предоставляются для возмещения части затрат, произведенных соискателем не ранее двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки, в размере не более 50 процентов документально подтвержденных затрат;
- субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел, в размере не более 90 процентов от произведенных затрат;
- субсидии для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением деятельности в сфере социального предпринимательства, в размере не более 50 процентов от произведенных затрат;
- субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением специализированных автомагазинов, прицепов для обслуживания сельских населенных пунктов Ленинградской области и участия в ярмарочных мероприятиях, в размере не более 70 процентов от произведенных затрат;
- субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для создания и(или) развития средств размещения, в том числе гостевых комнат, туристических баз и детских оздоровительных лагерей, предоставляются в размере, не превышающем 80 процентов от произведенных затрат, принимаемых к возмещению.
Также в 2019 году запланировано предоставление субсидий экспортным предприятиям Ленинградской области. Порядок предоставления данной субсидии в настоящее время находится в разработке.
С подробной информацией об участии в конкурсах на получение вышеуказанных субсидий можно ознакомиться на официальном сайте комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области: www.small.lenobl.ru, в разделе «Меры поддержки» или на сайте: www.813.ru. Получить необходимую информацию также можно по телефонам: (812) 576-64-06; 576-65-77 (ГКУ «ЛОЦПП»); 611-4158 (отдел ресурсной поддержки комитета).
Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области организована реализация дополнительной услуги «Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии», которая с 01.01.2019 будет предоставляться в государственном бюджетном учреждении Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В целях цифровизации процесса приема конкурсных заявок комитет перевел данную услугу в электронный вид и организовал прием конкурсных заявок в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области осуществляется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом, органами местного самоуправления, которые передают во владение или в пользование государственное или муниципальное имущество на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Ознакомиться с перечнем свободного имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, Вы можете на сайте Леноблкомимущества в разделе «Аренда государственного имущества», на сайтах муниципальных образований, а также на сайте 813.ru в разделе «Перечни имущества».
Вместе с тем, в настоящее время большое значение уделяется консультационной и образовательной поддержке предприятий малого и среднего предпринимательства (далее – МСП). Также потенциальные и действующие предприниматели Ленинградской области могут получить бесплатные консультации по вопросам ведения бизнеса и получения государственной поддержки:
- в ГКУ «ЛОЦПП»;
- в Региональном центре инжиниринга (консультации по вопросам развития и модернизации производства, внедрения инноваций);
- организациях поддержки предпринимательства, действующих в городах и районах области;
- акционерное общество «Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрокредитная компания Ленинградской области»;
- в Центре развития промышленности Ленинградской области (консультации и поддержка по вопросам промышленной кооперации и экспорта).
Контакты организаций указаны на сайте www.813.ru в разделе Организации поддержки.
Для предпринимателей и физических лиц, которые планируют создать свое дело в Ленинградской области реализуется региональная программа обучения. Семинары, тренинги, мастер-классы, обучающие программы по организации и ведению бизнеса проводятся в городах и районах области, на базе организаций муниципальной инфраструктуры поддержки, а также в Санкт-Петербурге, в ГКУ «ЛОЦПП».
В дальнейшем для предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной и инновационной сферах, в креативной индустрии, в социальной сфере, возможно обучение по специальным программам бизнес-акселерации в целях развития своего дела.
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области и ГКУ «ЛОЦПП» оказывают содействие предприятиям МСП в продвижении их продукции и услуг.
На сайте www.813.ru создан информационный ресурс «Мой бизнес на карте 47 региона», где бесплатно для предпринимателей Ленинградской области размещена информация о предприятиях малого бизнеса, их продукции, услугах и активных контактных данных. Ресурс позволяет пользователям сети Интернет в Ленинградской области, в других регионах России и за рубежом получить информацию о различных видах продукции и услугах малого бизнеса в Ленинградской области, найти поставщиков и установить деловые контакты. На базе информационного ресурса функционирует мобильное приложение «Бизнес 47».
Для стимулирования спроса на продукцию малого и среднего бизнеса и продвижения товаров и услуг предприятий организуются встречи с крупнейшими заказчиками федерального и регионального уровня, закупочные сессии с участием торговых предприятий, бизнес-миссии в регионы Российской Федерации, разработаны электронные каталоги изделий народных художественных промыслов, ремесел и сувенирной продукции и услуг в сфере туризма, ежегодно проводятся региональные конкурсы на лучшее ведение бизнеса. Вся информация о проведении мероприятий для предпринимателей и тех, кто планирует начать бизнес, публикуется на сайте ЛОЦПП www.813.ru. Информационные материалы об актуальных событиях в сфере МСП, о мерах государственной поддержки публикуются также на информационных порталах, сайтах и в социальных сетях:
- lenoblinvest.ru – инвестпортал Ленинградской области;
- small.lenobl.ru – сайт комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области;
- www.813.ru – региональный портал поддержки малого и среднего бизнеса;
- сайты администраций муниципальных районов области;
- сайты организаций поддержки;
- группы в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники), а также в средствах массовой информации.
АО «Корпорацией «МСП» разработан Бизнес-навигатор МСП – это бесплатный ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес.Портал Бизнес-навигатора МСП является бесплатным Интернет-ресурсом, с помощью которого возможно:
- выбрать бизнес;
- рассчитать бизнес-план;
- узнать, где взять кредит и оформить гарантию;
- узнать о мерах поддержки МСП;
- подобрать помещение в аренду;
- быть в курсе закупок крупнейших заказчиков;
- размещать объявления и прайс-листы, а также обеспечить публикацию профиля своей компании.
Кроме того, портал Бизнес-навигатора включает ряд бесплатных сервисов для субъектов МСП с использованием новой современной онлайн-площадки бизнес-коммуникаций «ТАСС-Бизнес», которая также предоставляет бесплатный доступ для субъектов МСП к своим сервисам.
Чтобы воспользоваться Бизнес-навигатором, необходимо перейти по сайт smbn.ru и пройти регистрацию в качестве физического лица или субъекта МСП, заполнив простую форму.
Подробную информацию по вопросам получения имущественной, образовательной и консультационной поддержки можно найти на сайте или узнать по телефонам: (812) 576-64-06, 611-41-58, 576-65-77; 710-00-23.
Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, которыми предусмотрена компенсация в виде налогового вычета на расходы по приобретению новой онлайн-кассы, включенной в реестр ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через ОФД, и зарегистрированной в налоговых органах с 01.02.2017 до 1.07.2019, а для ИП, имеющих наемных работников - с 01.02.2017 до 01.07.2018 в размере 18 000 рублей по каждой единице кассовой техники. Соответственно, «кассовый» вычет может быть предоставлен на фактически понесенные предпринимателем расходы по покупке ККТ нового формата, но не более 18 000 руб. на один аппарат.
Для получения льготы следует направить соответствующее в письменной или электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи обращение в инспекцию, в которой предприниматель состоит на учете в качестве налогоплательщика и в которую уплачена (должна быть уплачена) сумма налога, подлежащая уменьшению.
При возникновении проблем в получении банковских кредитов по причине нехватки залогового обеспечения необходимо обратиться в акционерное общество «Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрокредитная компания Ленинградской области» (далее – Агентство). Агентством предоставляются поручительства для получения кредитов в коммерческих банках при отсутствии достаточного объема собственного обеспечения у субъектов малого и среднего бизнеса в объеме до 25 млн.руб. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства, стоимость поручительства по кредитным договорам и договорам лизинга составляет 1,25%, для остальных – 1,75%.
Кроме того, Агентством предоставляются льготные микрозаймы объемом до 3 млн рублей на срок до 3-х лет, процентная ставка по микрозаймам для организаций производственной сферы составляет 6,5 % годовых, для остальных – 7,75% годовых.
Также в Агентстве можно получить бесплатную консультацию по вопросам привлечения кредитных средств. В настоящее время партнерами Агентства являются более 30 банков и лизинговых компаний.
Более подробную информацию можно получить в Агентстве, находящемся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, д. 12, лит. Ц, оф.120, телефон:
309-46-88, а также на сайте Агентства: credit47.ru.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 указанного Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, определенных статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, в соответствии с федеральным законодательством получение субсидии данной организации не представляется возможным.
В соответствии с утвержденной Схемой теплоснабжения г. Сосновый Бор, основным источником теплоснабжения является Ленинградская АЭС.
Котельная СМУП «ТСП» является резервным источником тепловой энергии, обеспечивающим горячее водоснабжение города в период плановых остановок бойлерной районного теплоснабжения (далее - БРТ ЛАЭС) в летний период, а также в рамках доведения параметров теплоносителя до нормативных значений в период пиковых снижений температур наружного воздуха, когда в силу технологических особенностей БРТ ЛАЭС подает в сеть теплоноситель с параметрами ниже температурного графика.
Располагаемая мощность котельной СМУП «ТСП» с учетом реконструированных котлов - 200 Гкал/час, что позволяет обеспечить резервное безаварийное теплоснабжение города Сосновый Бор даже в случае прекращения работы БРТ ЛАЭС.
Следует отметить, что существующие проблемы теплоснабжения г. Сосновый Бор связаны с невозможностью обеспечения нормативных гидродинамических режимов функционирования тепловых сетей. Так, увеличение объемов подачи теплоносителя, необходимое для дальнейшего расширения города и подключения новых абонентов, требует повышения давления в системе теплоснабжения, что невозможно при существующем состоянии выработавших нормативный срок эксплуатации тепловых сетях.
В целях решения указанной проблемы в настоящее время рассматривается возможность заключения концессионного соглашения с частным инвестором, в обязательство которого войдет реконструкция сетей инженерной инфраструктуры и насосного оборудования в целях увеличения пропускной способности тепловых сетей на территории г. Сосновый Бор. В связи с чем, реализация концессионного соглашения позволит обеспечить надлежащее обеспечение тепловой энергией вновь подключаемых объектов.